
В знак признательности педагогам в 1994 году был учрежден Всемирный день учителя (World Teachers' Day), с которым совместили российский праздник. Причем в нашей стране торжество появилось еще в 1965 году. Изначально День учителя отмечали в первое воскресенье октября, позднее эту дату перенесли на 5 октября, которая сегодня едина для большинства стран мира.
Цель торжества — отметить значимость учителей и их вклад в образование детей. Этой же цели посвящен и предстоящий урок, который носит название «День учителя». В ходе занятия с учащимися поговорят о профессии учителя и ее значимости в обществе.
В начальных классах беседа начнется с просмотра и обсуждения видео, отражающего тему занятия. Затем ребята выскажут свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представят, что было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик «Мир без учителя» наглядно покажет, каким бы был мир.
В ходе занятия учащиеся также узнают, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране.
В 5–7 классах урок дополнят просмотр фрагмента фильма «Зарница» и дискуссия о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушают мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского. В продолжении они узнают, кто из одноклассников хотел бы вернуться в школу после ее окончания, но уже в качестве учителя.
Учащихся 8–9 классов ждет презентация «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрят, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробуют себя в роли учителей и предложат решение ситуации, которая могла бы произойти с их учениками.
В 10–11 классах школьники выступят в роли IT-разработчиков и придумают инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя. О современных технологиях и миссии учителей также поговорят со студентами колледжей и других учреждений среднего профессионального образования.