
Для обучающихся 1-2 классов рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. В конце занятия обучающиеся выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Для учеников 3-4 классов был затронут один союз, членом которого является Россия, — БРИКС. Чтобы познакомиться со странами, входящими в организацию, обучающимся было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран.
Для обучающихся 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ученики были разделены на 5 команд, и им было необходимо собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недостает, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Кроме того, ученикам было предоставлена возможность поразмышлять над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.
Занятие в 8–9-х классах также дало общие представления о международной политике и ее участниках. Началось оно с обсуждения слова «союзничество», а также выполнения интерактивного задания, где ученикам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они также узнали о ЕАЭС и ШОС.
Занятие в 10-ом классе началось с обсуждения слова «союзничество» и интерактивного задания. Основная часть занятия было направлена на расширение представления обучающихся о союзничестве и его возможностях. Помимо вышеперечисленных тем и союзов ученики 10 класса обсудили роль Организации Объединенных Наций (ООН) и ее цели устойчивого развития (ЦУР). Кроме того, ученикам было предложено задание, которое отражает сложности профессии дипломата — в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.