На протяжении последних лет Российская Федерация находится в состоянии постоянного противодействия экстремистским и террористическим угрозам.
Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями и терроризмом невозможна без проведения целенаправленной работы по проявлению экстремизма и терроризма, искоренения причин, способствующих этому социальному злу. Целью профилактических мер является предупреждение экстремистской деятельности, то есть борьба с экстремизмом еще до его проявления, ликвидация причин и условий возникновения экстремизма.
Федеральным законом от 25.07.2018г. 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» даёт разъяснение понятия экстремизма.
Экстремизм — это насильственное изменение основного конституционного строя и нарушение закона Российской Федерации, публичное оправдание терроризма. Экстремистской территорией являются и преступники, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной силы или врагов, направленные на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, национальной, расовой, социальной или какой-либо другой группы.
В соответствии с Законом возможными направлениями деятельности в сфере противодействия проявлениям экстремизма являются:
- противодействие криминогенным процессам в обществе, возникающим на почве экстремизма, профилактика правонарушений экстремистской направленности;
- выявление и анализ причин и условий, обеспечение их совершения правонарушений экстремистской направленности, принятие мер по их устранению;
- снятие и пресечение фактов подготовки и покушения по нормам, установленным на почве экстремизма, а также доведение до лиц, их совершивших, мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление лиц, противоправные действия которых не содержат признаков экстремистской направленности преступлений, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия;
- привлечение к работе по противодействию проявлениям экстремизма общественных организаций и отдельных граждан.
Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение любой иной организации, в отношении которого, по основаниям, предусмотрен настоящий Федеральный закон, принятый судом, вступивший в законную силу решения о прекращении или запрете деятельности в связи с проявлениями экстремистской деятельности.
Экстремистские материалы признаются предназначенными для обнародования документов как на, так и на носителях, призывающих к признанию экстремистской деятельности либо обосновывающих или обосновывающих необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды лидеров национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистских партий, публикующих, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие реализации военных или иных направлений, направленных на полное или частичное развитие каких-либо этнических, социальных, расовой, национальной или религиозной группы.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним. В Федеральном законе «О противодействии терроризму» заложено принципиально новое определение понятия терроризма, включившее в свой состав термин «идеология войны».
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
— обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
— законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, являющихся участниками террористической угрозы;
— неотвратимость санкций за проявление террористической деятельности; системность и комплексное использование электронных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
— сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными организациями и другими организациями, гражданами в борьбе с действующим терроризмом; приоритетные меры в отношении терроризма;
— конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике проведения мероприятий в условиях борьбы с терроризмом, а также о составе их участников;
— недопустимость политических уступок террористам;
— минимизация и ликвидация последствий терроризма;
— соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Мероприятия осуществляются по террористической атаке не менее значимыми, чем преследование террористических актов и привлечение виновных лиц к установленной юридической ответственности, поскольку в будущем позволяет предотвратить совершение террористических актов путем формирования у населения негативного отношения к актам террора, независимо от того, против какой нации, религии или власти они направлены.
Основная же задача профилактической работы состоит не в том, чтобы устрашить строгую юридическую ответственность за совершение преступлений террористической направленности в рамках общеуголовной превенции, а, в первую очередь, в том, чтобы обоснование убеждения, что совершение президентского акта неприемлемо, прежде всего, с позиции общеуголовного морального, гуманного отношения к человеку.
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Мы голосуем за мир! |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
![]() |
Радикализм, экстремизм, терроризм |
Вербовка (1 часть) |
Вербовка (2 часть) |
Выбор за тобой |
Уровни террористической опасности |
Сваттинг |