МБОУ "Нововознесенская СОШ"
г.Славгород с.Нововознесенка Алтайский край
  • Прорыв блокады Ленинграда

    Автор: Смолянинова Н.В.
    16.01.2023 занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в МБОУ «Нововознесенская СОШ» прошли на тему «Прорыв блокады Ленинграда».
    Прорыв блокады Ленинграда.

    Занятие для 1-2 классов прошло в форме эвристической беседы. Просмотрели видеоролик о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осаждения Ленинграда, памятью его жителям. Ребята также посмотрели презентацию с фотографиями из блокадного города, им рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках. Но Ленинград жил, трудился и сражался. Ленинград – это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя «Что приносит людям война?», дети пришли к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.

    Для обучающихся 3-4 классов занятие началось просмотром видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. В основной части ребята прослушали чтение стихов своих одноклассников. Поэзия познакомила с важными картинами жизни блокадного Ленинграда. Также ребята познакомились с дневником Тани Савичевой.

    С обучающими 5-7 классов на занятии поговорили о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнали, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано. В этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады. Ребята посмотрели видеоролик и провели групповую работу во время просмотра. Им напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Во время беседы учитель подвел ребят к мысли, что именно вера в будущее, вера в победу, в то, что город выстоит, говорит о том, что жизнь нельзя победить. Всю блокаду работал Театр музыкальной комедии. Театр стал одним из символов мужество и несгибаемого духа города-героя. Отдельную часть занятия посвятили рассказу о работе учителей и врачей в осажденном городе. Просмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».

    Для обучающихся 8-9 классов продемонстрировали кадры кинохроники блокадного города. Они услышали блокадный метроном. Ребятам рассказали о работе школ: в первый год блокады работало 39 школ. На следующий год открылось уже 91 школа. Также работали театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы. Известен концерт, на котором была исполнена 7-я симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны. С ребятами побеседовали о том, что помогло людям выжить в блокадном городе. Это взаимоподдержка, регулярная работа, забота о близких, занятия творчеством. Рассказали о деятельности подпольной молодежной организации «Молодая гвардия».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie