Урок Цифры: «Технологии, которые предсказывают погоду»
В период 16 Января — 05 Февраля 2023 в МБОУ "Нововознесенская СОШ", в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры», проводились уроки по теме: «Технологии, которые предсказывают погоду». Приняли участие в уроке, включающем: Видео лекцию «Может ли искусственный интеллект предупредить тебя о том, что сего дня можно мимо мамы без шапки пройти?», Тренажер «Уровень для опытных специалистов», Тренажер «Уровень для закаленных профессионалов»35 учащихся 5 – 9 классов нашей школы. Участники получили именные сертификаты и приобрели новые знания и навыки.
Цель урока заключалась в изучении процесса создания прогноза погоды, рассмотрении роли искусственного интеллекта в метеорологии и профориентации учащихся в сфере метеорологии и информационных технологий.
Задачи урока
- Сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке.
- Познакомить с общими принципами формирования прогноза погоды.
- Сформировать понимание процессов сбора данных и поиска в них закономерностей, влияющих на погоду.
- Показать практическое значение ИИ в формировании прогноза погоды.
- Провести профориентацию в сфере информационных технологий и метеорологии.
По окончании урока ученик (-ца), успешно освоивший (-ая) содержание занятия:
знает:
- что входит в понятие «погода», как и с помощью чего производят наблюдения за ней;
- какие данные используются для краткосрочного и среднесрочного прогноза;
- принцип работы ИИ и его значение для точности прогноза погоды;
- общий принцип получения прогноза погоды
понимает, что:
- на точность и длительность прогноза влияет количество анализируемых данных;
- для обработки больших объёмов данных нужны специальные центры;
- для прогнозирования используются только профессиональные источники данных, получаемых по строгим стандартам;
- полученные из этих источников данные требуют предварительной проверки.
умеет:
- различать метеорологические параметры:
❖ температуру воздуха;
❖ атмосферное давление;
❖ относительную влажность воздуха;
❖ скорость и направление ветра;
❖ количество осадков за определённый период;
❖ уровень облачности.
- ориентироваться в простейших метеорологических измерительных приборах;
- выявлять зависимость скорости создания прогноза от требуемой точности;
- находить закономерности в наборе данных.