МБОУ "Нововознесенская СОШ"
г.Славгород с.Нововознесенка Алтайский край
  • Урок Цифры: «Технологии, которые предсказывают погоду»

    МБОУ "Нововознесенская СОШ"

    В период 16 Января — 05 Февраля 2023 в МБОУ "Нововознесенская СОШ", в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры», проводились уроки по теме: «Технологии, которые предсказывают погоду». Приняли участие в уроке, включающем: Видео лекцию «Может ли искусственный интеллект предупредить тебя о том, что сего дня можно мимо мамы без шапки пройти?», Тренажер «Уровень для опытных специалистов», Тренажер «Уровень для закаленных профессионалов»35 учащихся 5 – 9 классов нашей школы. Участники получили именные сертификаты и приобрели новые знания и навыки. 

    16 января 05 февраля
    Урок Цифры: «Технологии, которые предсказывают погоду».

    Цель урока заключалась в изучении процесса создания прогноза погоды, рассмотрении роли искусственного интеллекта в метеорологии и профориентации учащихся в сфере метеорологии и информационных технологий.

    Задачи урока

    • Сформировать устойчивое понимание терминов, вводимых на уроке.
    • Познакомить с общими принципами формирования прогноза погоды.
    • Сформировать понимание процессов сбора данных и поиска в них закономерностей, влияющих на погоду.
    • Показать практическое значение ИИ в формировании прогноза погоды.
    • Провести профориентацию в сфере информационных технологий и метеорологии.

     По окончании урока ученик (-ца), успешно освоивший (-ая) содержание занятия:

     знает:

    • что входит в понятие «погода», как и с помощью чего производят наблюдения за ней;
    • какие данные используются для краткосрочного и среднесрочного прогноза;
    • принцип работы ИИ и его значение для точности прогноза погоды;
    •  общий принцип получения прогноза погоды

    понимает, что:

    • на точность и длительность прогноза влияет количество анализируемых данных;
    • для обработки больших объёмов данных нужны специальные центры;
    • для прогнозирования используются только профессиональные источники данных, получаемых по строгим стандартам;
    •  полученные из этих источников данные требуют предварительной проверки.

    умеет:

    • различать метеорологические параметры:

    ❖ температуру воздуха;

    ❖ атмосферное давление;

    ❖ относительную влажность воздуха;

    ❖ скорость и направление ветра;

    ❖ количество осадков за определённый период;

     ❖ уровень облачности.

    • ориентироваться в простейших метеорологических измерительных приборах;
    • выявлять зависимость скорости создания прогноза от требуемой точности;
    • находить закономерности в наборе данных.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie